Цель: Создание условий для формирования представлений у воспитанников о безопасности на улице.
Задачи:
- формировать элементарные представления об улице, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть;
- закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад;
- закрепить правила поведения на улице;
- поощрять дошкольников, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас.
- воспитывать у дошкольников любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников
- Знает название улицы, на которой находится детский сад; называет улицу, на которой живет; имеет представление о безопасности на улице.
Форма проведения: групповая
Методы и приемы: вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы деревни », чтение стихотворения С.Маршака «Наша улица», дидактические игры «Безопасность на дороге», «Как вести себя на дороге»?
Материалы и оборудование: флажки.
Ход прогулки:
Воспитатель.
Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе на прогулку. Для этого мы в вами выйдем за ворота, пройдем через проезжую часть и обратно вернемся в сад. Идти мы будем пешком – значит, кем мы сегодня будем: пешеходами или пассажирами?
Дети. Правильно! Пешеходами.
Воспитатель. Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь, кто напомнит мне правила безопасного поведения на улице для пешеходов:
.По улице надо идти спокойным шагом.
. Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
.Проезжую часть дороги надо переходить только после того, как посмотрим налево, направо.
. На дороге нельзя играть, толкаться, нужно быть осторожным.
Воспитатель. Молодцы, все верно!
Ребята, когда мы выходим на прогулку за пределы детского сада, мы должны взять с собой флажки – чтобы обозначить свое движение на дороге для водителей.
А теперь предлагаю вам построиться парами, собираемся в путь! Прошу вас быть очень внимательными и осторожными!
Воспитатель. Все готовы идти на экскурсию,
Дети. Да!
(дети с воспитателем выходят за ворота)
Ребята, давайте остановимся и посмотрим – что вы видите? (дома)
Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они одноэтажные, но разные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома).
Продолжим свой путь.
Загадка:
Не живая, а идет.
Неподвижна, а идет (дорога)
Ребята, посмотрите – перед нами еще одна дорога.
Какая она? Большая или маленькая? Узкая или широкая?
Дети. Широкая!
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Тихая или шумная?
Воспитатель. Верно, наша дорога широкая, длинная.
Машины движутся по одной и по другой стороне дороги.
Ребята, обратите внимание, а что нарисовано на дороге?
Дети. Это белая полоса!
Воспитатель. Может кто-то из вас знает для чего она нужна?
Дети. Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Воспитатель. Конечно, ребята. Чтоб не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией.
Нам с вами нужно перейти дорогу.
Одна из них широкая – по ней ездят машины, а другая дорога узкая – Это дорожка для пешеходов. Какая из двух дорог наиболее безопасная для пешеходов? Какую дорогу мы должны выбрать – ту, по которой ездят машины, или ту, которая предназначена для пешеходов? Почему нельзя идти дорогой, по которой ездят машины? Что может случиться? (ответы детей)
Сейчас мы будем переходить дорогу. Чтобы водители нас заметили и приостановили свое движение, мы обозначим наше движение флажками. Мы с ребятами пройдем по «безопасному коридору» к пешеходной дорожке.
Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? (Дорожка, асфальт, тротуар.)
Правильно это тротуар. Давайте вместе произнесем сложное слово «тротуар». По тротуару ходят пешеходы. Все пешеходы должны соблюдать правила.
Продолжим свою прогулку по тротуару к перекрёстку.
Все пешеходы должны соблюдать правила.
Ребята, а для чего нужна улица?
Дети. Для того чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.
Воспитатель. На какие две части можно разделить улицу.
Правильно, дети. Часть, на которой стоят дома и гуляют люди и часть, на которой ездят машины.
Продолжаем нашу прогулку. (Воспитатель подводит детей к перекрёстку).
А как называлась наша улица, кто помнит? (ответы детей)
Воспитатель. Наша улица называется - железнодорожная. Кто знает, почему?
Потому что на этой улице расположена железная дорога.
А на каких улицах живёте вы?
Название улицы, номер дома должен знать каждый из вас. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете куда идти. Если вы назовете свой адрес, то взрослые помогут вам попасть домой.
Воспитатель. А это ребята магазин. Мы пришли в магазин.
А что делают люди в магазине?
Дети. Продают.
Воспитатель. А в магазине работает - продавец.
Воспитатель. Ребята, а что еще нам встретилось на пути?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Ну что пойдем дальше?
Для чего нужна аптека? (показывает здание аптеки)
А что продают в аптеке?
Дети. Лекарство для больного, витамины и т. д
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
А как называется участок дороги, где ходят пешеходы?
Молодцы, ребята!
раскрыть » / « свернуть